Базовая SEO оптимизация Magento
Magento изначально хорошо оптимизирована для поисковых систем, но для использования всех возможностей оптимизации, нужно знать как правильно выставить настройки.
1. Убрать Index.php из адресов страниц
По умолчанию, из-за особенностей работы движка, все страницы проходят через файл index.php, и образуются url подобного вида /index.php/category/product
Данные ссылки не являются оптимизированными для поисковиков. Для того что бы убрать index.php необходимо включить Web Server Rewrites в настройках системы. Это выполняется из следующего раздела админки:
Система >Конфигурация > Интернет > Поисковая оптимизация (SEO)
2. Выставить настройки SEO для каталога товаров
Настройки выполняются в разделе:
Система >Конфигурация > Каталог > Оптимизация в поисковых системах (SEO)
Тут нужно особо отметить несколько важных моментов:
- Использовать путь категории для адресов (URLs) товара — Нет
Я рекомендую эту опцию выставлять как Нет, т.к. когда в адресе товара используется категория и товар принадлежит нескольким категориям, то возникают дубли страниц, что очень вредно для SEO. Поэтому данную настройку желательно выставить как Нет.
- Использовать мета тег канонической ссылки для категорий — Да
- Использовать мета тег канонической ссылки для товаров — Да
Данные настройки нужно включить. Это один из самых важных моментов!
Адрес канонической ссылки указывает поисковому роботу где находиться оригинал текущей страницы.
Таким образом, например, вы защитите себя от возможных дублей страниц категорий, когда используются различные параметры фильтров, которые изменяют текущий URL страницы.
Пример этих и других настроек на скриншоте:
3. Изменить Title и Description для главной страницы
Оптимизация главной страницы это один из самых важных пунктов, который может повлиять на продвижение вашего магазина.
Для этого вы переходите в раздел CMS > Страницы и выбираете для редактирования главную страницу, как правило по умолчанию она называется Home Page, а идентификатор у неё home.
Во время редактирования вам необходимо задать Заголовок страницы. В нем вы указываете 5-6 фраз и слов, которые вы хотели бы продвигать, пример на скриншоте.
Далее переходите во вкладку Данные Мета, где вы так же сможете задать Ключевые слова и Описание, но эти параметры мало влияют на SEO, их можно так же оставить пустыми.
Так же нужно отметить что поле Описание может использовать Google для отображения вашего сайта в результатах поиска, поэтому важно его сделать привлекательным т.к. это может увеличить его CTR, т.е. увеличить количество кликов. Яндекс данный параметр не отображает.
В самом содержании страницы, так же будет полезно разместить небольшой текст с описанием вашего магазина, какие товары вы продаете, какие основные преимущества даете покупателю и др.
4. Создать «правильный» файл robots.txt
Файл robots.txt поможет поисковику отфильтровать информацию. Блокируются различные системные разделы, кабинет пользователя, страницы сортировки и некоторые другие, которые могут плохо повлиять на индексацию сайта.
Пример хорошего, на мой взгляд, robots.txt представлен на сайте сайте разработчиков Turnkeye, ниже сам код, который необходимо вставить в файл robots.txt:
## robots.txt for Magento Community and Enterprise ## GENERAL SETTINGS ## Enable robots.txt rules for all crawlers User-agent: * ## Crawl-delay parameter: number of seconds to wait between successive requests to the same server. ## Set a custom crawl rate if you're experiencing traffic problems with your server. # Crawl-delay: 30 ## Magento sitemap: uncomment and replace the URL to your Magento sitemap file # Sitemap: http://www.example.com/sitemap/sitemap.xml ## DEVELOPMENT RELATED SETTINGS ## Do not crawl development files and folders: CVS, svn directories and dump files Disallow: /CVS Disallow: /*.svn$ Disallow: /*.idea$ Disallow: /*.sql$ Disallow: /*.tgz$ ## GENERAL MAGENTO SETTINGS ## Do not crawl Magento admin page Disallow: /admin/ ## Do not crawl common Magento technical folders Disallow: /app/ Disallow: /downloader/ Disallow: /errors/ Disallow: /includes/ Disallow: /lib/ Disallow: /pkginfo/ Disallow: /shell/ Disallow: /var/ ## Do not crawl common Magento files Disallow: /api.php Disallow: /cron.php Disallow: /cron.sh Disallow: /error_log Disallow: /get.php Disallow: /install.php Disallow: /LICENSE.html Disallow: /LICENSE.txt Disallow: /LICENSE_AFL.txt Disallow: /README.txt Disallow: /RELEASE_NOTES.txt ## MAGENTO SEO IMPROVEMENTS ## Do not crawl sub category pages that are sorted or filtered. Disallow: /*?dir* Disallow: /*?dir=desc Disallow: /*?dir=asc Disallow: /*?limit=all Disallow: /*?mode* ## Do not crawl 2-nd home page copy (example.com/index.php/). Uncomment it only if you activated Magento SEO URLs. ## Disallow: /index.php/ ## Do not crawl links with session IDs Disallow: /*?SID= ## Do not crawl checkout and user account pages Disallow: /checkout/ Disallow: /onestepcheckout/ Disallow: /customer/ Disallow: /customer/account/ Disallow: /customer/account/login/ ## Do not crawl seach pages and not-SEO optimized catalog links Disallow: /catalogsearch/ Disallow: /catalog/product_compare/ Disallow: /catalog/category/view/ Disallow: /catalog/product/view/ ## SERVER SETTINGS ## Do not crawl common server technical folders and files Disallow: /cgi-bin/ Disallow: /cleanup.php Disallow: /apc.php Disallow: /memcache.php Disallow: /phpinfo.php ## IMAGE CRAWLERS SETTINGS ## Extra: Uncomment if you do not wish Google and Bing to index your images # User-agent: Googlebot-Image # Disallow: / # User-agent: msnbot-media # Disallow: /
5. Дополнительные настройки
Помимо настроек, указанных ваше, вам могут пригодиться следующие настройки:
- Добавить суффикс или префикс заголовков
Находиться в разделе Система >Конфигурация >Дизайн > HTML заголовок.
Улучшает идентификацию магазинов в результатах поиска, т.е. например можно сделать суффикс «Магазин Ромашка» и к каждому заголовку страниц будет добавляться фраза «Магазин Ромашка».
- Добавить карту сайта Google (Google Sitemap)
Карта сайта генерируется в разделе Каталог > Карта сайта Google
- Указывать правильные Заголовки, Ключевые слова и Описания для важных категорий и товаров
Magento позволяет прописывать данные параметры практически для каждой страницы, категории и товара. Не пренебрегайте данной возможностью.
После изменений всех настроек не забудьте обновить кэш и индексы!
Заключение
Если вы выполните указанные рекомендации, то вы избавитесь от 80% возможных проблем с поисковыми системами. Более детальная настройка возможно появиться в будущих статьях.
А вообще, не забывайте, что самым важным на сайте является контент и ссылки с других сайтов. Пишите статьи, добавляйте ваш магазин в каталоги, просите друзей и знакомых поставить ссылку на ваш магазин, размещайте ссылки на форумах.
Но не спамьте и не занимайтесь, «черной» раскруткой интернет-магазина, т.к. если хотя бы один раз поисковые системы занесут вас в «подозрительный» список, то в дальнейшем будет очень трудно восстановить позиции сайта и вернуть репутацию.
Огромная благодарность………!!!
Все очень доходчиво и по теме. Мне, как совсем новичку, очень помогло хоть как-то начать работать с сайтом.
Вот это действительно полезная информация, тонко расписаны нужные вещи. Большое спасибо автору, мне помогло.
Спасибо Александр за столь полезнейшую инструкцию по оптимизации сайта.
Подскажите как изменить H1?
Александр, я не профессионал, по этому прошу простить если задаю глупый вопрос!
До прочтения Вашей статьи у меня на сайте (http://diademagrand.com.ua/) функция «Web Server Rewrites» была выключена, а прочитав статью я её включил.
Для чего вообще нужна данная функция (Web Server Rewrites)? и на что она влияет если её отключить? Возможно она нужно под определенные виды товаров?
Александр уточните robots.txt загружаем в корень по фтп?
Да, верно, просто в корне сайта размещаете и он будет схватываться поисковиками.
Спасибо — большое!
До этого думал, что дубли страниц в Мадженте неизбежное зло. Очень помогли.
Может еще подскажите как убрать:
Отправить другу
Добавить отзыв
с каждой страницы товара или вниз их переместить?
все собрано в одном месте — «прошел через все грабли» самостоятельно… жаль что попалось так поздно — всем советую почитать. все изложенное выше обязательно к выполнению.
Александр, еще раз спасибо за оперативные комментарии.
Суть вот в чем я не оптимизатор и не сеошник … я стал владельцем такого чуда как CMS Magento (и пока об этом не жалею) но!!! для более успешной работы хочется как можно больше выжать из движка нежели из дополнительных ресурсов (сео контекст и так далее) да по неволе я столкнулся с рядом проблем … что в принципе сейчас и решаем, я добавил в избранное данную страницу и после все корректировок с удовольствием отпишусь о результате, дабы кто то не проделывал тоже само что уже сделали мы.
Незачто) сейчас просто на сайте работаю, вот и вижу комменты сразу.
В процессе тестирования, я думаю найдете оптимальное решение. Так же есть различные платные модули по расширенным настройкам для SEO, возможно вам нужно посмотреть в их сторону.
В любом случае, если будут какие-то интересные находки или результаты, будет интересно узнать.
по-хорошему технические файлы и папки apc, phpinfo и т.п. должны быть закрыты для доступа всем, кроме администраторов, либо по паролю ли по айпишнику.
Да полезная статья на сам деле. Но, у меня также вопрос. Magento постоянно создает новые страницы с новыми индексами и соответственно делает переадресацию на них, как ОТ ЭТОГО ИЗБАВИТЬСЯ. Например, есть страница http://site.ru/items-super-class.html, спустя какое-то время, та же сама страница выглядит http://site.ru/items-super-class-456.html
Как сделать постоянные адреса? Разве это негативно не влияет на SEO?
Вам необходимо при создании товара менять его URL адрес на другой, т.е. униклаьный, тогда он не будет приписывать цифры автоматически
Доброй ночи
сменил настройку Web Server Rewrites и теперь не могу попасть в созданные категории?
почему так ?
Скорее всего вам нужно обновить кэш.
Всем привет. У меня на магазине под Magento не меняется Title.Когда я меняю Title для страниц оно выдает для всех ссылку. Что это может быть?
Не совсем ясно что у вас за проблема — напишите подробнее.
В одной админке два магазина и фтп один на два. Как в таком случае сделать sitemap (менять наименование не дает, кроме как кинуть в директорию поглубже,) и robots.txt (ведь там желательно указать host и путь к sitemap)?
Вы можете создавать карту для каждого магазина отдельно и указать при создании для них отдельную папку. По robots.txt пока сказать не могу точно, но в Гугле и Яндексе вы можете выбрать вручную какую карту использовать для каждого сайта.
таки всё просто
Было бы круто, если бы добавили маленький урок «Как убрать Store Code (?___store=default)!!!:-)
и было бы круто узнать как убрать «дубли страниц из за слэшa» через htaccess.
Учтем ваши пожелания. Все это сделать реально, постараемся сделать в скором времени более расширенный обзор.
Александр, а разве не нужно в файле robots.txt изменить example.com на свой адрес сайта?
После выполнения настроек на сайте игр и развлечений portalgames.com.ua получили отличный вид адресов для страниц. Спасибо.